Разберёмся вместе!

Если вам позвонили с незнакомого номера и требуют что‑то сделать, задайте себе один из вопросов ниже.

Кто звонит?
* Сотрудник службы безопасности банка.
* Сотрудник правоохранительных органов, например полиции или ФСБ.
* Телефонный бот.

Что говорит?
* «С вашего счета пытаются списать средства».
* «На вас оформили кредит».
* «Ваш родственник в опасности, и ему срочно нужны деньги».

Что просит сделать?
* Сообщить персональные данные: например паспортные данные, код из смс, номер карты, а также CVC или CVV-код. 
* Перевести средства на безопасный счет или открыть новый счет, а старый закрыть, так как он был скомпрометирован.
* Снять деньги в банкомате.
* Оформить кредит.
* Сформировать QR‑код в приложении банка и прислать его.

Если хотя бы один из пунктов совпадает, это повод насторожиться.

Главный совет, который можно дать по всем ситуациям – никогда не разговаривайте с незнакомцами, прекратите общение, если у вас есть сомнения – позвоните родственникам или сами перезвоните в банк по одному из номеров, указанных на официальном сайте или на вашей банковской карте. И никогда не предавайте никакие данные незнакомцам, даже если они знают, как вас зовут и подробности вашей жизни.