Осеннее «обнуление»

Дорогие друзья!

Мы вынуждены признаться, что иногда сами создаём себе проблемы там, где никакими прогнозами, расчётами и планами эти проблемы никоим образом не предусматривались.

А дело было так… Одна излишне общительная медицинская сестра нашей поликлиники, относящаяся к категории людей, у которой слова не поспевают за мыслью, поделилась с одной из мам нашего маленького пациента своей «головной болью» — «Представляете, наш-то (имея в виду главного врача) опять чего учудил» — сообщила она на ушко заинтересованной родительнице, — «запретил выдавать нулевые талоны»!!! «Вот ужас-то!!!» — всплеснула руками заботливая мама и унеслась, спеша поделиться со всем миром потрясающей новостью. Как говорится, слово не воробей – выскочит не поймаешь. В результате этого, казалось бы, совсем незначительного диалога, «не воробей» быстро пролетел по социальным сетям, коснулся кончиком крыла средств массовой информации и, завершив цикл, ворвался в поликлинику в виде раздувшейся до размеров среднего гиппопотама острой социальной проблемой. В результате «сдувать гиппопотама», надутого незадачливой медицинской сестрой, в течение нескольких дней пришлось всем коллективом.

Давайте же разберёмся что такое «нулевые» талоны, зачем они нужны и хорошо ли будет, если эти самые «нулевые» талоны будут щедро и безлимитно  раздаваться всем желающим.

Для чего вообще нужна талонная система? Что она собой представляет и какие цели преследует? Да очень просто: талон – это время, конкретное и точное время, забронированное для приёма конкретного пациента. Если бы эта система работала идеально…..! Ох! Если бы эта система работала идеально! Не существовало бы никаких очередей, никакой нервотрёпки, никаких споров пациентов, порой переходящих в позиционные сражения между теми кто по времени и теми, кто по «нулевым». Мир поликлиники был бы прекрасен и изумителен. Но! Мир не идеален. И с этим ничего не поделаешь. Всегда есть пациенты, которым по объективным обстоятельствам нужна срочная помощь. Очень часто есть пациенты, которые просто забыли, что им нужно к врачу сегодня, а сегодня действительно нужно. А мы ведь не звери какие! Вы к нам по-человечески и мы к вам по-людски. Вот для таких случаев и были изобретены «нулевые» талоны, которые, по сути, представляют из себя ни что иное, как «вставку» дополнительного пациента без очереди в стройные ряды аккуратных, дисциплинированных, эталонных «талонных» пациентов. И согласитесь, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы осознать простую закономерность: чем больше «нулевых» талонов, тем меньше порядка на приёме. Начинается спешка со стороны врача, раздражение со стороны пациентов и жалобы на работу поликлиники. И тут мы попадаем в практически безвыходное положение. Не дашь «нулевой» — жалоба на отказ в медицинской помощи. Дашь «нулевой» — жалоба со знакомым рефреном «да к ним никогда вовремя не попадёшь на приём»! И как в том мультфильме, ну куда податься бедному Зайцу)))

Дорогие наши пациенты, уважаемые родители! Многолетний опыт работы позволяет нам сделать по этому поводу обоснованное заключение. Для того, чтобы не сильно смещалось время приёма и не сбивалась стройная очередь, а также и для того, чтобы не отказать в помощи пациентам, которым действительно очень нужно попасть к врачу здесь и сейчас, нами выведено почти идеальное соотношение талонов со временем и «нулевых» талонов. Это соотношение 5:1. Таким образом, мы всем коллективом стремимся, чтобы «нулевых» талонов выдавалось не более 20 % от выданных талонов, на которых указано конкретное время. Это не значит, что мы не выдадим больше. Мы просто стремимся к такому соотношению. Это лучше и для  вас, и для нас. Но, даже если 20 % «нулевых» талонов уже выдано, а Вашему ребёнку нужна срочная помощь, можете не сомневаться, мы выдадим и 21%, и 22%, и 23%. Никто не останется без помощи врача. Никаких приказов, ограничивающих количество выданных талонов нет. Есть рекомендуемые нормы. И все эти нормы направлены на то, чтобы вам и вашим детям было удобнее в стенах нашей поликлиники. Поэтому, если у вас возникли затруднения и не достался талон к врачу (а такое, к сожалению, случается), просто объясните нам доступным языком и по возможности вежливо суть своей проблемы. Мы обязательно вам поможем!